2021-03-11

Полномочия Роскомнадзора

Полномочия Роскомнадзора
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия:

1. государственный контроль и надзор:

2. государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания;

3. государственный контроль и надзор за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи;

4. государственный контроль и надзор за соблюдением операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения требований к пропуску трафика и его маршрутизации;

5. государственный контроль и надзор за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

6. государственный контроль и надзор за соответствием использования операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

7. государственный контроль и надзор за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля;

8. государственный контроль и надзор за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля;

9. государственный контроль и надзор за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

10. государственный контроль и надзор за обеспечением доступности для инвалидов объектов, предусмотренных абзацем первым части 1 статьи 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и предоставляемых услуг;

 11. государственный контроль и надзор в сфере информационных технологий за соблюдением требований обязательной сертификации или декларирования соответствия информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

12. государственный контроль и надзор за представлением обязательного федерального экземпляра документов в установленной сфере деятельности Службы;

13. государственный контроль и надзор в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, - за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и сетей подвижной радиотелефонной связи (за исключением контроля и надзора за соответствием требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, информационной продукции, реализуемой потребителям, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, и размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов, а также за соблюдением образовательными и научными организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к информационной продукции, используемой как в образовательном процессе, так и при предоставлении образовательными и научными организациями доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

14. обеспечивает, организует и осуществляет государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям Федерального закона "О персональных данных" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

15. присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам;

16. регистрацию присвоения (назначения) радиочастот и радиочастотных каналов;

17. лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований:

  • в области телевизионного вещания и радиовещания;
  • в области оказания услуг связи;

18. присвоение позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения и регистрацию присвоения позывных сигналов;

18. аккредитацию экспертов и экспертных организаций для проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;

19. создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено";

20. принятие мер по ограничению доступа к информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в пределах компетенции, установленной Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

21. направление в Евразийскую экономическую комиссию предложений, содержащих сведения о радиоэлектронных средствах и (или) высокочастотных устройствах гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа), а также рассмотрение полученных из Евразийской экономической комиссии предложений от государственных органов государств - членов Евразийского экономического союза, содержащих сведения о радиоэлектронных средствах и (или) высокочастотных устройствах гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа);

22. централизованное управление сетью связи общего пользования в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования путем управления техническими средствами противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования и (или) путем передачи обязательных к выполнению указаний операторам связи, собственникам или иным владельцам технологических сетей связи, собственникам или иным владельцам точек обмена трафиком, собственникам или иным владельцам линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, организаторам распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", имеющим уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иным лицам, если такие лица имеют уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

23. координацию обеспечения устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

24. предоставление на безвозмездной основе операторам связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования;

25. информирование операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных лиц, если такие лица имеют уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", участвующих в централизованном управлении, в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования;

26. проведение мониторинга функционирования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования в целях выявления угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования указанных сетей на территории Российской Федерации;

27. ведет реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;

28. устанавливает порядок представления лицензиатом в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала;

29. устанавливает порядок ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации;

30. устанавливает порядок формирования и ведения лицензирующим органом реестра лицензий на телевизионное вещание, радиовещание;

31. устанавливает порядок представления в лицензирующий орган оператором связи, осуществляющим трансляцию телеканалов и (или) радиоканалов по договору с вещателем, сведений о таком вещателе;

32. устанавливает форму разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания;

33. устанавливает порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции, включая выдачу аттестатов аккредитации, приостановление или прекращение действия выданных аттестатов аккредитации, ведение реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций и контроль за деятельностью аккредитованных им экспертов и экспертных организаций;

34. устанавливает порядок взаимодействия оператора единого реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в едином реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

35. устанавливает порядок подачи заявления о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

36. устанавливает форму выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации;

37. устанавливает порядок аннулирования разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации;

38. устанавливает порядок учета информации, полученной в соответствии со статьей 56.2 Федерального закона "О связи";

39. устанавливает сроки, порядок, состав и формат представления операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в электронной форме информации, предусмотренной подпунктом 4 пункта 8 статьи 56.2 Федерального закона "О связи";

40. устанавливает сроки, порядок, состав и формат представления операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами при использовании линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, в электронной форме информации о средствах связи, обеспечивающих взаимодействие с такими линиями связи, в том числе через иные линии связи;

41. устанавливает сроки, порядок, состав и формат представления собственниками или иными владельцами линии связи, пересекающей государственную границу Российской Федерации, в электронной форме информации о цели использования линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи;

42. устанавливает правила маршрутизации сообщений электросвязи в случае осуществления централизованного управления сетью связи общего пользования;

43. устанавливает порядок контроля за достоверностью и полнотой представляемой собственниками или иными владельцами линии связи, пересекающей государственную границу Российской Федерации, информации о цели использования линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи;

44. устанавливает порядок контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности использования точек обмена трафиком, сведения о которых содержатся в реестре точек обмена трафиком, для взаимодействия с имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами для передачи сообщений электросвязи;

45. устанавливает порядок контроля за соблюдением собственниками или иными владельцами точек обмена трафиком запрета на подключение к точкам обмена трафиком сетей связи, владельцы которых не соблюдают требования, предусмотренные подпунктом 3 пункта 9 статьи 56.2 и пунктом 2 статьи 64 Федерального закона "О связи";

46. устанавливает перечень групп доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону;

47. устанавливает положение о национальной системе доменных имен, требования к ней, порядок ее создания, в том числе формирования информации, содержащейся в ней, а также правила ее использования, включая условия и порядок предоставления доступа к информации;

48. устанавливает положение о центре мониторинга и управления сетью связи общего пользования в составе радиочастотной службы, а также порядок осуществления центром мониторинга и управления сетью связи общего пользования организационных и технических мер, необходимых для реализации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 46 и пунктами 1 - 4 и 7 статьи 65.1 Федерального закона "О связи";

49. устанавливает технические условия установки технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования, а также требования к сетям связи при использовании технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования;

50. устанавливает требования к техническим средствам контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи требований Федерального закона "О связи" и Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривающих ограничение доступа к информации, а также требования к их установке и эксплуатации в технологических сетях связи;

51. устанавливает форму указания на то, что сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента и определенным в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", и (или) учрежденным им российским юридическим лицом, требования к размещению и порядок размещения такого указания;

52. ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации;

53. ведет реестры лицензий;

54. ведет реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных;

55. ведет реестр радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации;

56. ведет реестр экспертов и экспертных организаций, аккредитованных для проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;

57. ведет реестр зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

58. ведет реестр точек обмена трафиком;

59. организует  проведение работ по изысканию новых радиочастотных каналов и разработке радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников для целей телевизионного вещания и радиовещания;

60. организует  деятельность радиочастотной службы;

61. организует  проведение торгов на получение лицензий в области связи;

62. организует  проведение экспертизы с целью определения возможности использования радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами гражданского назначения;

63. организует  сезонное планирование использования высокочастотных полос радиовещательными службами, в том числе международную координацию такого планирования с администрациями связи или уполномоченными радиовещательными организациями иностранных государств;

64. организует  проведение экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;

65. организует  выполнение в установленном порядке работ по международно-правовой защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов;

66. утверждает положение о Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию;

67. образует Федеральную конкурсную комиссию по телерадиовещанию, организует и обеспечивает ее деятельность;

68. регистрирует средства массовой информации;

69. регистрирует радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения;

70. регистрирует сети электросвязи, входящие в сеть связи общего пользования, подлежащие регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

71. выдает разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации;

72. выдает разрешения на применение франкировальных машин;

73. выдает разрешения на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;

74. выдает разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река - море) плавания;

75. выдает разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации);

76. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

77. рассматривает обращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принимает по ним решения и выдает предписания в соответствии с федеральным законом;

78. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций, а также полномочия главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в сфере ведения Службы;

79. осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Службе (включая предприятия радиочастотной службы);

80. осуществляет анализ экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Службе, и утверждает показатели экономической эффективности их деятельности, а также проводит в этих организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевого и эффективного использования имущественного комплекса;

81. осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

82. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Службы, а также контроль за деятельностью ее территориальных органов и подведомственных организаций в указанной области;

83. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности ее территориальных органов и подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

84. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

85. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

86. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере ведения;

87. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

88. осуществляет от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя некоммерческой организации, которая осуществляет координацию деятельности по формированию доменных имен, входящих в группы доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону, и которая является зарегистрированным владельцем баз данных этой зоны в международных организациях распределения сетевых адресов и доменных имен;

89. осуществляет иные функции в установленной сфере ведения, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий